(495)626-46-00
Главный офис
129090, Москва,
ул. Большая Спасская, дом 12
м. «Комсомольская»,
м. «Сухаревская», м. «Красные
ворота»
►
Посмотреть на карте
Эл. почта: moscow@nordicschool.ru
Время работы:
пн-чт: с 11:00 до 20:00
пт: с 11:00 до 19:00
сб: с 12:00 до 15:00
Датский язык
Основное назначение общеразвивающей программы «Датский язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение. Есть отдельная категория наших соотечественников, которая проявляет интерес к истории и культуре Дании. Также датские архитектура и дизайн привлекают ценителей, которые ставят своей целью ознакомление с новыми трендами, используя оригинальный язык для поиска.
Скандинавская школа организует для своих слушателей разговорные и культурологические клубы, встречи и лекции.
Таким образом, настоящая программа по датскому языку нацелена на реализацию коммуникативного, личностно-ориентированного и социокультурного деятельностного подхода при обучении датскому языку.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Датский язык» (далее – программа) представляет собой комплекс основных характеристик образования, организационно-педагогических условий и форм аттестации, разработанных с учётом актуальных требований действующего законодательства в сфере образования, а также в целях удовлетворения личных потребностей граждан в получении новых знаний и навыков коммуникации.
Программа разработана на основании:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановления Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
Распоряжения Правительства РФ от 29.11.2014г. № 2403-р Основы государственной молодежной политики в РФ на период до 2025 года»;
Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов, утв. Президентом РФ 03.04.2012 г. № Пр-82;
Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
Приказа Министерства просвещения РФ от 09.11.2020 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
Устава ЧОУ ДО «Скандинавская школа»;
Локальных нормативных актов ЧОУ ДО «Скандинавская школа».
Программа рассчитана на обучение взрослых лиц для удовлетворения их потребностей в интеллектуальном совершенствовании, в том числе в приобретении навыков коммуникации на датском языке, знакомства с культурой и обычаями этой страны.
К обучающимся не предъявляются требования по уровню образования и наличию стартовых языковых компетенций.
Документ, выдаваемый после завершения обучения: лицам, освоившим программу в полном объеме и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается сертификат установленного образца.
Лицам, освоившим часть образовательной программы и/или не прошедшим итоговую аттестацию, выдается Справка об обучении установленного образца.
Программа разработана педагогическим коллективом ЧОУ ДО «Скандинавская школа» на базе сознательно-практического метода и коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам с учетом потребностей и запросов обучающихся в целях повышения качества оказываемых услуг.
Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, что способствует решению следующих задач:
Задачи:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудиторовании, чтении и письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, лексическими, орфографическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/ межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям страны/ стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и возрасту обучающихся; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными слушателям способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познавания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданского идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание свой собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек;
Планируемые результаты:
В ходе освоения программы обучающийся должен достичь следующих результатов:
Понимание:
Аудирование: понимание отдельных знакомых слов, простых фраз, коротких диалогов и небольших информационных блоков, когда говорят о себе, своей семье, предпочтениях, здоровье, быте, образовании, покупках.
Чтение: понимание знакомых слов, имен собственных, простых предложений в объявлениях, плакатах или каталогах, простых тематических текстов не более 150 слов.
Устная речь:
Монологическая речь: умение использовать простые предложения, рассказать о месте проживания и знакомых людях, предпочтениях, увлечениях, спорте, здоровом образе жизни, кухне, традициях своей и иноязычных культур.
Диалогическая речь: может принимать участие в диалоге на бытовые темы, если собеседник повторяет по его просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает сформулировать то, что обучающийся пытается сказать. Может задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных или интересующих его тем.
Письмо:
умение писать простые открытки (например, поздравления с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице, составлять простой текст описательного характера (8-10 фраз).
В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, обучающиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения датского языка.
Личностными результатами изучения датского языка в рамках данного курса являются:
- формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в области изучения иностранного языка;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметными результатами изучения данного курса являются:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
- развитие умений смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты изучения данного курса:
Универсальная дидактическая направленность, разнообразие и привлекательность используемых текстов (газетные и журнальные статьи и заметки из молодежных изданий, отрывки из литературных произведений, рекламные буклеты, путеводители и др.) обеспечивают развитие лингвистического кругозора обучающихся. Например, разнообразные задания при работе с текстом, в том числе по прогнозированию его содержания, выбору наиболее подходящего из предложенных заголовков, способствуют развитию таких важных метапредметных умений, как умение смыслового чтения. Задания по выражению собственного мнения о прочитанном способствуют, в частности, развитию умения аргументировать свою позицию. Задания, часто в форме головоломок и загадок в занимательной форме учат сопоставлять, находить сходства и различия при сравнении, воспроизводить слово по данной дефиниции, развивая внимание, логику, умение анализа и синтеза. Практика тренировочных тестов способствует формированию механизмов самоконтроля, развитию познавательной и эмоциональной сфер.
Необходимая для системы дополнительного образования практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, дидактической, языковой, коммуникативной и ролевой игр, викторин, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает раскрытию личностных качеств, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению к новому социальному опыту.
Возможность организации значительной части работы в малых группах и в парах, способствует формированию самостоятельности, навыков партнерских отношений, умению коллективного обсуждения и принятия решений.
Использование аудиоматериалов является необходимой составляющей занятий. Использование компьютерной техники при выполнении заданий в значительной мере повышает эффективность самостоятельной работы обучающихся с языковым материалом.
Учебные и специальные умения
Учебные умения:
В процессе занятий обучающиеся систематически овладевают следующими общими учебными умениями и навыками, в соответствии с программными требованиями:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, заполнение таблиц;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной/запрашиваемой/полной и точной информации;
работать с разными источниками на датском языке: словарями, справочниками, Интернет-ресурсами;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд на занятиях в учебных аудиториях и дома.
Специальные умения:
Учебный материал и методический аппарат курса обеспечивают постоянное совершенствование у обучающихся следующих специальных умений:
находить ключевые слова при работе с текстом;
определять слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
пользоваться толковым и другими словарями на датском языке.
129090, Москва,
ул. Большая Спасская, дом 12
м. «Комсомольская», м. «Сухаревская», м. «Красные ворота» .
Тел.: (495) 626-46-00,
Эл. почта: moscow@nordicschool.ru
Время работы:
пн-чт: с 11:00 до 20:00
пт: с 11:00 до 19:00
сб: с 12:00 до 15:00
Соглашение о личной информации