https://nordicschool.ru https://msk.nordicschool.ru
закрыть
вы впервые на сайте NordicSchool
Москва Санкт-Петербург
Москва Санкт-Петербург
Закрыть×

(495)626-46-00

Главный офис

129090, Москва,
ул. Большая Спасская, дом 12
м. «Комсомольская»,
м. «Сухаревская», м. «Красные ворота»

Посмотреть на карте

Тел.: +7 (495) 626-46-00,
Эл. почта: moscow@nordicschool.ru

Время работы:
пн-чт: с 11:00 до 20:00
пт: с 11:00 до 19:00
сб: с 12:00 до 15:00

Термин «самоизоляция» - уже неотъемлемая часть нашей жизни.

Термин «самоизоляция» - уже неотъемлемая часть нашей жизни. Главной задачей в каждой сфере деятельности стала оптимизация работы без потери качества и ресурсов.

Скандинавская школа в Москве с апреля полностью перешла на дистанционное обучение. Спустя 3,5 месяца мы пообщались с нашими преподавателями и узнали, как они чувствовали себя на удаленке, из чего состояла их работа, как проходила коммуникация с учениками и правда ли, что за дистанционным обучением – будущее?


Вопросы

1. Какие были первые мысли после новости о том, что необходимо будет работать всё время из дома?

2. Как проходила работа удаленно (подготовка материала, связь со студентами, коммуникация во время урока, вовлеченность студентов)

3. Какие плюсы и минусы есть в онлайн-обучении?

4. Как вы думаете, за дистанционным обучением - будущее?


Тимофей Курбатов
преподаватель финского языка

1. Мысли были совершенно разные. Скорее всего, сначала я был озадачен больше техническим вопросом т.к. не был уверен, что моя техника позволит мне вести занятия онлайн, но школа полностью помогла мне справиться с этой задачей, поэтому тут я был спокоен. Меня волновал больше вопрос личного характера: т.к. я живу в новостройке, то кто-то из соседей постоянно делает ремонт, и поначалу я очень боялся, что звуки перфораторов будут мешать вести занятия, но, к счастью, все обошлось. У меня с этим ни разу не возникло проблем.

Я уже давно вел периодически занятия из дома по Скайпу, поэтому сам формат занятия через онлайн меня не пугал.

2. Самый сложный момент. На мой взгляд, вовлеченность студентов при занятиях на удаленке безусловно ниже. Виной тому - домашнее окружение и отвлекающие моменты, а также технические трудности. Половина студентов откровенно не были готовы к тому, чтобы заниматься из дома. У кого-то плохой интернет, у кого-то нет гарнитуры или наушников, у кого-то дети кричат, у кого-то собака лает. Тут, конечно, было много разных проблем. Исходя из этого, зачастую возникали ситуации, когда, например, спрашиваешь что-то у человека, а у него связь оборвалась и он не отвечает или не слышит вопроса. С таким сталкиваюсь на каждом занятии. Все эти моменты негативно влияют на ведение занятия и на рабочую атмосферу в группе.

3. Минусы, в частности, отображены в предыдущем ответе. Считаю, что по-хорошему для онлайн обучения в первую очередь нужна идеальная техническая возможность со стороны каждого пользователя, иначе один ученик с плохим интернетом или хрипящей гарнитурой может серьезно усложнять ведение занятия, и тем самых демотивировать других.

Еще один момент, который я бы считал за большой минус — это зачатую отсутствие возможности видеть прямую невербальную реакцию ученика. Это всегда очень важно в ведении занятия, да и общения с людьми в целом. Когда видишь человека через камеру с запаздывающем видео или не видишь вовсе и общаешься с черным окошком - это совершенно не то. Живое общение есть живое общение.

Еще из минусов онлайна – невозможность провести какие-то задания, которые можно сделать только оффлайн. Например, разбить всех на пары или дать какие-то задания в группах.

Из плюсов – однозначно время, сэкономленное на проезде до места ведения занятия. В период самоизоляции я как никогда понял и ощутил, как много времени у меня раньше уходило на перемещение по городу из места на место, и как я теперь могу его использовать. Я думаю для многих учеников это тоже стало важным фактором.

Еще из минусов онлайна – невозможность провести какие-то задания, которые можно сделать только оффлайн. Например, разбить всех на пары или дать какие-то задания в группах.

Плюс ко всему наше общество пока откровенно не готово к такому формату образования. В пример тому - школьная система, которая показала свою полную неготовность и непригодность к онлайну, начиная с электронных сервисов, заканчивая мотивацией школьников и неумением педагогов работать с компьютерами. Поэтому, наверное, пока рано говорить о глобальном онлайне. Нужно вводить все сервисы постепенно и приучать к этому людей.

Ольга Коваленко
преподаватель шведского языка

Было интересно попробовать всё время работать из дома.

2. В подготовке материала добавились слайды/презентации. Коммуникация во время урока немного затруднена из-за связи и сложности, связанной с тем, что студенты пытаются говорить одновременно, т.к. по техническим причинам часто не слышат или не видят другого или звук задерживается. Некоторые студенты быстрее уставали к концу занятия, некоторые жаловались на усталость от необходимости долго смотреть в экран компьютера.

3. Плюсы – экономия времени на перемещение, технические возможности быстрой передачи дополнительных материалов. Минусы – нужна другая концентрация внимания, отличная от той, которая в классе, некоторое время это вызывает проблемы.

4. Нет, думаю, что это хороший альтернативный способ обучения, равноправный, но отличающийся от очных занятий по подаче материала и процессу обучения, и подходит не всем, как студентам, так и преподавателям.

Лина Ниаурэ
преподаватель норвежского языка

1. Поскольку для меня удаленная работа – это привычное дело, то в первую очередь я начала переживать за учеников. Как «заточение» дома отразится на них? Многие старались не падать духом, но без привычной рутины было тяжело почти всем. Я заметила, что концентрация у некоторых учеников со временем стала падать, и это обычное последствие того, что приходилось сидеть все время дома - все дни становятся одинаковыми, нет привычных возможностей отвлечься от повседневности и отдохнуть. С другой стороны, многие радовались урокам вдвойне, ведь это в первую очередь общение, и его нехватку чувствовали все.

2. Уроки мы проводим как видеоконференции. Я и ученики друг друга видим и слышим, единственное отличие - это разделяющий нас экран. Мне лично такой формат удобнее обычного занятия в классе, поскольку есть возможность показывать презентации, тексты и картинки на экране, вместе смотреть полезные странички в интернете и т.д. Ничего не нужно распечатывать, так что и для окружающей среды этот формат обучения на пользу. Пожалуй, во время карантина я в большей степени, чем обычно, подстраивала уроки под настроение группы на ходу. Это обычное дело для преподавателя и на занятиях в школе, но влияние самой ситуации на учеников, а также новая для них форма обучения требовали особой чувствительности к «самочувствию» группы. У учеников есть все возможные мои контакты, так что я всегда на связи. Также многие группы общаются и между собой без меня.

3. Плюсов в онлайн-обучении, несомненно, много. Стоит подключиться к конференции на компьютере, и ты уже на занятии. Не нужно тратить время и силы на дорогу. Делать онлайн-занятия не менее интересными и увлекательными, чем в школе, является уже задачей преподавателя. И если преподаватель с ней справляется, то онлайн-обучение ничем не уступает традиционному, только выигрывает. Сейчас существует множество вспомогательных средств для учителей, которые облегчают работу с учениками онлайн. Можно создавать тесты с аудио, видео и картинками, и мгновенно получать доступ к ответам учеников. Есть интерактивные упражнения и странички, в общем, ученикам сложно заскучать. Единственный минус – это отсутствие возможности посидеть с чашкой кофе и поболтать ни о чём в перерывах. Приходится искать другие способы поддерживать «командный дух» в группах.

4. Качественное дистанционное обучение, несомненно, является более привлекательным вариантом для взрослых работающих людей, которые хотели бы максимально эффективно использовать своё время. Я считаю, что преподавателям необходимо повышать свои навыки в сфере онлайн-обучения, поскольку это форма будет только набирать популярность в будущем. Но, конечно, и о переводе обычных школ и детей на дистанционное обучение даже речь идти не должна. Социализация никогда не будет такой же, как при живом общении. Но если мы говорим именно о нашей школе и учениках, то я верю, что этот опыт покажет многим ученикам, что онлайн-уроки – это здорово и удобно, и желающих проходить обучение дистанционно будет в будущем больше.

Скандинавская школа

129090, Москва,
ул. Большая Спасская, дом 12
м. «Комсомольская», м. «Сухаревская», м. «Красные ворота» .


Тел.: (495) 626-46-00,
Эл. почта: moscow@nordicschool.ru

Время работы:
пн-чт: с 11:00 до 20:00
пт: с 11:00 до 19:00
сб: с 12:00 до 15:00

Карта проезда Карта сайта
Соглашение о личной информации